Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

вт, 10/06/2025 - 16:18

Приказ "О присвоении и подтверждении статуса инновационных площадок по итогам XXI конкурса инновационных проектов и отчетов образовательных организаций муниципального образования город Краснодар в 2022-2023 учебном году" № 2375 от 01.11.2022 г.

       мип

1 год реализации проекта (2022-2023)

1 год реализации проекта содержал в себе мероприятия, обозначенные в календарном плане инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки "Развитие личностного и профессионального потенциала педагога"

 

 

 

СЕРТИКАТЫ О КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКЕ      

 

 Договора о  сетевом взаимодействии

В рамках реализации инновационного проекта "Развитие личностного и профессионального потенциала педагога" были заключены договора о сетевом взаимодействии с ДОО 113,64,108. Результатом договора о сетевом взаимодействии стала продуктивная  работы с ДОО № 32, 2  г. Ейска, а также МКУ "ИМЦ системы образования Ейского района" по обмену накопленным опытом профессионального и личностного развития педагогов. 

Сетевое взаимодействие с ДОО края и города позволило перенять опыт имеющихся инновационных технологий работы в ДОО и интегрировать его в образовательный процесс нашей организации (СМАРТ –технологии и т.д.)

Взаимодействие с КГУФКСТ по направлению наставничества над будущими педагогами-психологами показало насколько может быть продуктивным и значимым партнерство с другими организациями осуществляющими образовательную деятельность. Наставничество прочно закрепилось в нашем ДОО как инструмент для поднятия самооценки педагогов, их личностного роста, определения потенциала и снижения уровня выгорания в педагогическом процессе. Система заработала таким образом, что наши студенты практиканты явились катализатором, как для педагогов, так для административного аппарата детского сада. Мы смогли объективно оценить обстановку и уделить внимание сотрудникам именно в том объеме в котором это было для них важно и необходимо. Подчеркнули значимость каждого педагога (и это не завило от стажа работы, регалий и заслуг). Молодые начинающие педагоги получили своевременную помощь и поддержку от наставника и руководителя, методические рекомендации от старших воспитателей, что позволило нашим коллегам почувствовать свою нужность, важность и значимость.

 Эффективность деятельности по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в практику

1.ФГБОУ ВО "КГУФКСиТ", Пленарное заседание XII Всероссийской научно- практической конференции с международным участием "Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста" Краснодар, 27.10.2022 (Гоголь О.В., Сухарева О.А. Каменева И.А. "Организация образовательного процесса с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования: развития личностного и профессионального потенциала педагога") сертификат 

2.МКУ КНМЦ, Мастер-класс "Мотивация педагогов к повышению профессионального мастерства"28.04.2023  (1.Черпаченко Т.В. Кравченко Е.Н. доклад с презентацией "Формирование мотивации педагогов к использованию интерактивных игр в организации образовательных событий"; 2.ПанченкоА.В., Горицкая О.Г. доклад с презентацией "Роль педагога в духовно-нравственном воспитании дошкольников"; 3.Сухарева О.А., Актемирова А.В. "Методы и приемы активизации личностного потенциала педагога"; 4.Каменева И.А., Гулакова А.А. "Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с родителями как один из этапов профессионального роста педагога"; 5.Брызгалова Н.А., Шарко М.И. "Опыт эффективного"сотрудничества специалистов коррекционной группы с родителями, воспитывающими дошкольников с ЗПР"; 6. Шкодина О.В., Витвицкая Е.А. "Взаимодействие участников образовательных отношений в работе над проектом" )

3.МКУ КНМЦ, Мастер-класс "Наставничество как адресное сопровождение педагога"27.02.2023 (Каменева И.А., Волкова Л.К. "Интерактивные формы работы педагога -наставника с молодыми педагогами ДОО как основа их профессионального развития")

4. МКУ КНМЦ,  Телемост с дошкольными образовательными организациями республики Беларусь "Наставничество как форма повышения профессиональной компетентности начинающих педагогов в дошкольной образовательной организации"02.02.2023 (Каменева И.А., Сухарева О.А. "Наставничество как форма сопровождения будущего педагога")

5. МКУ КНМЦ, Фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи- новой школе" Сухарева О.А. Наставничество как форма сопровождение будущего педагога (студентов-практикантов)

Публикации в печатных изданиях

Сухарева О.А.Личностный и профессиональный потенциал педагога//Панорама образования № 9 (26 мая 2023 г.)

Гоголь О.В.Сухарева О.А. Каменева И.А. Развитие личностного и профессионального потенциала педагога. //XII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (Краснодар, 22 октября 2022 г.) Сборник материалов Электронное издание сертификат о публикации

 

Программа «Развитие личностного и профессионального потенциала педагога» реализуется в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки. В связи с этим разработана модель системы развития личностного и профессионального потенциала педагога, в центре которой акмеологическая лаборатория, состоящая из четырех компонентов: методической, дифференциально-психологической, коммуникативной и аутопсихологической лабораторий, обеспечивающих рост профессионального мастерства педагогов.

Программа может быть рекомендована воспитателям, методистам, педагогам для использования в процессе внутрифирменного обучения, в целях создания условий для профессионального развития педагогов.

ПРОГРАММА

Отчёт о выполнении программы инновационной деятельности МИП МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 163»

Презентация-отчет

Семинар-практикум

"Акмеологическая лаборатория как условие профессионального и личностного роста педагога".

5 июня 2025 в рамках работы муниципальной инновационной площадки детским садом № 163 был проведён семинар-практикум "Акмеологическая лаборатория как условие профессионального и личностного роста педагога".

- Костенко Ирина Александровна, старший воспитатель представила вниманию слушателей модель развития личностного и профессионального потенциала педагога, а также показала мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии. Методика В.Ф. Базарного";

- Сухарева Ольга Александровна, педагог-психолог, с помощью мастер-класс показала, как способствовать эмоциональному развитию дошкольников посредством нейропсихологической игры;

- Актемирова Анна Владимировна, педагог-психолог показала мастер-класс "Самопознание и самопринятие";

- Гордиевская Татьяна Александровна, педагог-психолог, провела психологический тренинг по теме

" Исполнение желаний".

 

Подводя итоги мероприятия, Лисовец Ульяна Александровна, начальник отдела развития образования и Разумная Ольга Сергеевна, главный специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования отметили, что опыт организации личностного и профессионального развития педагога в дошкольной образовательной организации становится актуальной задачей и небходимым условием для обеспечения высокого качества результатов педагогической деятельности. Развитие педагога не должно ограничиваться только освоением новых методик и технологий, акцент также делается и на развитие таких качеств, как эмпатия, стрессоустойчивость, адаптивность и способность к рефлексии.

Участники мероприятия получили практические навыки и выразили готовность к сетевому взаимодействию с муниципальной инновационной площадкой.

Фотоотчет

Девушка фотографирует большой камерой цветы и растения в PNG, SVG