ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1 год реализации проекта (2022-2023)
1 год реализации проекта содержал в себе мероприятия, обозначенные в календарном плане инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки "Развитие личностного и профессионального потенциала педагога"
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (2022-2023 гг.)
1. Разработка нормативно-правовой базы сопровождения проекта. |
2. Изучение научно-методической литературы Подобран и создан банк методической литературы по развитию личностного и профессионального потенциала педагога. Анцыферова Л.И. Мудрость и ее проявления в разные периоды жизни человека // Психологический журнал, 2004, 25(3), 17–24. Бизяева А.А. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия. — ПГПИ им. СМ Кирова, 2004. Гунзунова Б.А. Психокоррекция эмоционального выгорания и развитие навыков саморегуляции у педагогов // Вестник Кемеровского государственного университета, 2016, 2(66), 76–80. Гордеева Т.О., Осин Е.Н., Шевяхова В.Ю. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН. — М.: Смысл, 2009. Дровосеков С.Э., Митина О.В., Низовских Н.А. Шкала самооценки мудрости Дж. Вебстера (SAWS): Психометрический анализ русскоязычной версии // Вестник Вятского государственного университета. 2019, №3(133). https://doi.org/10.25730/VSU.7606.19.047. Зелигман М. Как научиться оптимизму: Советы на каждый день. — М.: Вече — Персей — АСТ, 1997.Кожевникова М. Автономия учителей // Образовательная политика, 2016, 4(74), 47–59. Колесникова А.Д., Ефанова М.И. Осознанный педагог — основа образования / Воспитание как стратегический национальный приоритет: Международный научно-образовательный форум. Часть 4. — Уральский государственный педагогический университет; главный редактор Б. М. Игошев, 2021. С. 338–342. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). — М.: Смысл, 1992. Овчарова Н.В., Костылева А.А. Влияние личностного потенциала педагога на диалог в педагогическом общении: Монография. — Изд-во Курганского государственного университета, 2012. Осин Е.Н., Горбунова А.А., Гордеева Т.О., Иванова Т.Ю., Кошелева Н.В., Овчинникова (Мандрикова). Профессиональная мотивация сотрудников российских предприятий: Диагностика и связи с благополучием и успешностью деятельности // Организационная психология, 2017, 7(4), 21–49. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия//Институт позитивной психотерапии, 2008 Пезешкиан Н. Если ты хочешь иметь то, что никогда не имел, тогда сделай то, чего никогда не делал//Институт позитивной психотерапии, 2005 Пезешкиан Н. 33 и 1 форма партнерства//Институт позитивной психотерапии, 2005 Пезешкиан Н. Как позитивно преодолеть усталость и перенапряжение//Институт позитивной психотерапии, 2013 Рассказова Е.И., Леонтьев Д.А. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала / Личностный потенциал: Структура и диагностика. М.: Смысл, 2011. С. 178–209. Шуникова Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение в рамках введения ФГОС. // 2013. 215–219. |
3. Повышение профессиональной компетенции педагогов В отчетный год реализации проекта был заключен договор о повышении квалификации с онлайн-платформой НОЧУОДПО «Актион - МЦФЭР» для дистанционного обучения специалистов и администрации ДОО. В результате в период с сентября 2022 по март 2023 года повышение квалификации прошли 50 педагогических работников по основному профилю работы. Участники рабочей группы прошли повышение квалификации по профилю инновационной работы на образовательном маркетплейсе Edutoria от Сбербанка «Вклад в будущее»: личностное развитие детей и взрослых; методики развития личностного потенциала в учебном и воспитательном процессе. СЕРТИКАТЫ О КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКЕ
|
4. Диагностический пакет материалов: 1.Модель баланса Н. Пезешкиана
2. Тест профессиональной мотивации 3. Методика В.В. Бойко "Диагностика уровня эмоционального выгорания" 4. Тест "Ваш творческий потенциал" 5. Тест "Симптомы выгорания" 6. Икигай - формула для поиска смысла жизни 7. Методика Г.Айзенка "Самооценка психических состояний" 8. Методика оценки "Готовность педагога к участию в инновационной деятельности" 9. Диагностический инструментарий для выявления информационных, профессиональных затруднений и потребностей, уровней педагогического мастерства 10. Методика оценки способностей педагога к творческому саморазвитию 11. Тест "Какой я педагог" 12. Паспорт профессиональных компетенций 13. Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений молодого педагога. |
5. Проект личностно-развивающего пространства В рамках реализации инновационного проекта, планируется разработка и апробация программы развития личностного и профессионального потенциала педагога "Школа трансформации и достижений". Программа включает в себя проведение диагностических и практических занятий с педагогами, что предполагает наличие личностно-развивающего пространства для встреч и взаимодействия. Создание развивающего пространства (коворкинг - студия) в условия дошкольной организации возможно за счет оптимизации времени использования музыкального зала, трансформации его наполнения, с учетом специфики направлений работы по развитию личностного и профессионального потенциала педагога. |
6. Договора о сетевом взаимодействии В рамках реализации инновационного проекта "Развитие личностного и профессионального потенциала педагога" были заключены договора о сетевом взаимодействии с ДОО 113,64,108. Результатом договора о сетевом взаимодействии стала продуктивная работы с ДОО № 32, 2 г. Ейска, а также МКУ "ИМЦ системы образования Ейского района" по обмену накопленным опытом профессионального и личностного развития педагогов. Сетевое взаимодействие с ДОО края и города позволило перенять опыт имеющихся инновационных технологий работы в ДОО и интегрировать его в образовательный процесс нашей организации (СМАРТ –технологии и т.д.) Взаимодействие с КГУФКСТ по направлению наставничества над будущими педагогами-психологами показало насколько может быть продуктивным и значимым партнерство с другими организациями осуществляющими образовательную деятельность. Наставничество прочно закрепилось в нашем ДОО как инструмент для поднятия самооценки педагогов, их личностного роста, определения потенциала и снижения уровня выгорания в педагогическом процессе. Система заработала таким образом, что наши студенты практиканты явились катализатором, как для педагогов, так для административного аппарата детского сада. Мы смогли объективно оценить обстановку и уделить внимание сотрудникам именно в том объеме в котором это было для них важно и необходимо. Подчеркнули значимость каждого педагога (и это не завило от стажа работы, регалий и заслуг). Молодые начинающие педагоги получили своевременную помощь и поддержку от наставника и руководителя, методические рекомендации от старших воспитателей, что позволило нашим коллегам почувствовать свою нужность, важность и значимость. |
7. Примерная программа развития личностного и профессионального потенциала педагога "Школа трансформации и достижений " В ходе первого года реализации инновационного проекта был разработан проект Программы "Школа трансформации и достижений", который включает в себя 4 блока, учетом концепции 4К: первичная диагностика, практический блок, диагностика достижений, наставничество. Блок "Первичная диагностика": Модель баланса Н. Пезишкиана, тест профессиональной мотивации, методика В.В. Бойко "Диагностика уровня эмоционального выгорания", тест "Ваш творческий потенциал", тест "Симптомы выгорания", Икигай - формула для поиска смысла жизни, методика Г.Айзенка "Самооценка психических состояний", методика оценки "Готовность педагога к участию в инновационной деятельности", диагностический инструментарий для выявления информационных, профессиональных затруднений и потребностей, уровней педагогического мастерства, методика оценки способностей педагога к творческому саморазвитию, тест "Какой я педагог", паспорт профессиональных компетенций, диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений молодого педагога. Блок "Практический": включает пять направлений работы по развитию личностного и профессионального потенциала педагога. Каждое направление представлено циклом занятий, продолжительностью не более 15 мин(педагог получает максимальное количество полезной информации за минимальный промежуток времени, снижается уровень стресса посредством избегания длительного обучения). Я - ФИЗИЧЕСКИЙ (цикл занятий направленный осознание себя целостного и развитие физических навыков, необходимый для педагога) Я - ПРАКТИЧЕСКИЙ (цикл занятий направленный на развитие профессиональных навыков и компетенций) Я - ТВОРЧЕСКИЙ (цикл занятий, направленных на развитие творческого потенциала педагога) Я - ДУХОВНЫЙ (цикл занятий направленный на стабилизацию эмоционального состояния, развитию эмоциональной устойчивости, духовного развития личности педагога) Я - РЕАЛЬНЫЙ (цикл занятий направленный на выстраивание коммуникации, принятие себя). Блок "Диагностика достижений" включает диагностику успешности деятельности педагога с точки зрения самого педагога. Блок "Наставничество" (представляет рекомендации по обмену приобретенным во время реализации проекта опытом внутри ДОО)
|
8. Эффективность деятельности по распространению и внедрению результатов инновационного проекта в практику 1.ФГБОУ ВО "КГУФКСиТ", Пленарное заседание XII Всероссийской научно- практической конференции с международным участием "Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста" Краснодар, 27.10.2022 (Гоголь О.В., Сухарева О.А. Каменева И.А. "Организация образовательного процесса с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования: развития личностного и профессионального потенциала педагога") сертификат 2.МКУ КНМЦ, Мастер-класс "Мотивация педагогов к повышению профессионального мастерства"28.04.2023 (1.Черпаченко Т.В. Кравченко Е.Н. доклад с презентацией "Формирование мотивации педагогов к использованию интерактивных игр в организации образовательных событий"; 2.ПанченкоА.В., Горицкая О.Г. доклад с презентацией "Роль педагога в духовно-нравственном воспитании дошкольников"; 3.Сухарева О.А., Актемирова А.В. "Методы и приемы активизации личностного потенциала педагога"; 4.Каменева И.А., Гулакова А.А. "Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с родителями как один из этапов профессионального роста педагога"; 5.Брызгалова Н.А., Шарко М.И. "Опыт эффективного"сотрудничества специалистов коррекционной группы с родителями, воспитывающими дошкольников с ЗПР"; 6. Шкодина О.В., Витвицкая Е.А. "Взаимодействие участников образовательных отношений в работе над проектом" ) 3.МКУ КНМЦ, Мастер-класс "Наставничество как адресное сопровождение педагога"27.02.2023 (Каменева И.А., Волкова Л.К. "Интерактивные формы работы педагога -наставника с молодыми педагогами ДОО как основа их профессионального развития") 4. МКУ КНМЦ, Телемост с дошкольными образовательными организациями республики Беларусь "Наставничество как форма повышения профессиональной компетентности начинающих педагогов в дошкольной образовательной организации"02.02.2023 (Каменева И.А., Сухарева О.А. "Наставничество как форма сопровождения будущего педагога") 5. МКУ КНМЦ, Фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи- новой школе" Сухарева О.А. Наставничество как форма сопровождение будущего педагога (студентов-практикантов) Публикации в печатных изданиях Сухарева О.А.Личностный и профессиональный потенциал педагога//Панорама образования № 9 (26 мая 2023 г.) Гоголь О.В.Сухарева О.А. Каменева И.А. Развитие личностного и профессионального потенциала педагога. //XII ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (Краснодар, 22 октября 2022 г.) Сборник материалов Электронное издание сертификат о публикации
|
Фотоотчеты |